Создание центра тестирования

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года определены основные задачи профессионального образования — «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования».

Решение основных задач модернизации российского профессионального образования предусматривает: повышение роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиление ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Увеличение доли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий требует, прежде всего, внедрения многоуровневого тестирования на основе использования балльно-рейтинговых систем оценки усвоения студентами учебных дисциплин, совершенствования системы текущего контроля успеваемости студентов и модернизации учебно-методической документации, и в первую очередь, рабочих учебных программ дисциплин, в рамках действующих ГОС ВПО.

Центр тестирования в Университете создан в департаменте проректора по учебной работе 1 ноября 2006 г. (приказ ИНЖЭКОНа от 31.10.2006 № 60).

Цель создания центра тестирования — организация и участие в проведении:

  • входного контроля по отдельным дисциплинам;
  • текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов;
  • контроля за остаточными знаниями и навыками студентов;
  • итогового контроля выпускников.

Задачи центра тестирования

Основным инструментом контроля являются педагогические тестовые материалы, используемые для оценки знаний обучающихся методом тестирования и, как правило, с применением специализированных компьютерных программ и информационных технологий.

  • Организация и участие в проведении компьютерного тестирования студентов в соответствии с тестовыми сценариями; администрирование процедуры компьютерного тестирования.
  • Формирование банков тестовых заданий по дисциплинам ООП вуза по направлениям подготовки (специальностям).
  • Проведение внутренней экспертизы банков тестовых заданий по дисциплинам, разработанных кафедрами.
  • Работа с авторами-разработчиками по приведению банков тестовых заданий в соответствие с установленными требованиями к формам тестовых заданий и ГОС ВПО по дисциплинам федеральных компонентов.
  • Организация проведения внешней экспертизы и сертификация банков тестовых заданий, разработанных ППС Университета с целью их применения в других вузах.
  • Образовательная деятельность: подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации ППС в области разработки тестовых заданий проведения их экспертизы и технологий тестирования.