Система тестирования ИНЖЭКОНа в соответствии с целями включает следующие фазы:

Входное тестирование — оценка уровня имеющихся знаний студентов по отдельным дисциплинам перед началом ее изучения или оценка уровня остаточных знаний по нескольким дисциплинам, которые являются базовыми для изучения новой дисциплины.

Примеры:

  1. Оценка уровня владения иностранным языком позволяет составить индивидуальный план-график самостоятельной работы и выбрать методические приемы для студента с учетом его базовой подготовленности по иностранному языку и интеллектуально-психологических особенностей, а также контрольные задания (от простого к сложному).
  2. На основе оценки компьютерной грамотности по дисциплине «Информатика» студент получает индивидуальное контрольное задание, которое он выполняет как домашнее задание или контрольное во время выполнения лабораторных работ.
  3. В начале изучения дисциплин «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» проверяются необходимые остаточные знания для ее изучения по дисциплинам «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Планирование на предприятии».

Модульное тестирование — оценка уровня усвоения каждого модуля (раздела) дисциплины в соответствии с календарным планом-графиком ее изучения в рамках текущего контроля успеваемости студента по дисциплине.

Уровень освоения каждого модуля оценивается в балльно-рейтинговой системе, принятой на кафедре.

Компетентное тестирование — для оценки знаний, навыков и умений студента по дисциплине в рамках промежуточной аттестации студента (зачет, экзамен).

Уровень освоения студентом дисциплины оценивается в балльно-рейтинговой системе с учетом оценки его текущей успеваемости по модулям.

Системное тестирование — проведение регулярного оценивания профессиональной подготовки студентов.

Комплексное тестирование — установление уровня подготовки выпускников вуза к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ГОС ВПО в рамках итоговой аттестации выпускников по программам государственных экзаменов: итогового междисциплинарного экзамена по направлениям подготовки (специальности) и/или по отдельной дисциплине.

Применение специализированной компьютерной программы и информационных технологий позволяют:

  • автоматизировать процесс тестирования, обработку результатов тестирования и их хранение;
  • выявлять недостатки в методике преподавания отдельных модулей (разделов) дисциплин;
  • создавать стандартизированные банки тестовых заданий, что позволяет их импортировать в любую систему, предназначенную для тестирования;
  • оперативно получать информацию о результатах прохождения процедуры тестирования студентом за весь период его обучения в вузе.