Вступительное слово

Тенденции общемирового развития в XXI веке таковы, что взаимное влияние и  дополнение национальных систем в политической, производственной, социальной и экономической сферах становятся непременным условием их успешности и эффективности. При этом экономическая эффективность производства материальных благ определяется, в первую очередь, использованием высококвалифицированных кадров, новых знаний, технологий и методов управления. Таким образом, приобретают первостепенное значение вопросы повышения качества образования и стандартизация его в целях возможности формирования открытого рынка труда, отвечающего процессам мировой интеграции.

Россия сохранила высокий уровень подготовки кадров, однако сейчас наша система образования должна быть сопоставима с общеевропейской. Мы заинтересованы в прямых иностранных инвестициях в экономику России, а также в возможности самостоятельного выхода на мировые рынки полноправным партнером, готовым к сотрудничеству, не только как поставщика ресурсов, но и в области производства и высоких технологий. Для достижения этих целей необходимо, чтобы зарубежные партнеры высоко оценивали качество выпускников российских университетов и принимали как подтверждение этой высокой оценки российские дипломы.

Еще одна идея, лежащая в основе современного подхода к совершенствованию системы образования, заключается в том, что человек должен иметь возможность постоянного совершенствования, углубления и расширения собственных знаний и умений. Стремительность интеллектуального и технологического обновления делает необходимым пополнение знаний практически каждые 5-7 лет. Эта способность самопроектирования, доквалификации, переквалификации, сознательного изменения себя на протяжении трудовой жизни заложена в новой образовательной стратегии.

Введение двухуровневой системы образования, предусматривающей подготовку бакалавров и магистров и задающей общеевропейский стандарт образования, в полной мере отвечает вышеперечисленным положениям.