Учебный процесс

К важнейшим факторам, определяющим качество подготовки специалистов на факультете, относятся:
  • качество образовательных программ (содержание обучения, учебных планов и рабочих программ);
  • квалификация профессорско-преподавательского состава;
  • информационно-методическое обеспечение учебного процесса;
  • качество процесса обучения (организация и технологии учебного процесса);
  • качество формирующегося контингента обучающихся, его мотивация к освоению образовательных программ;
  • социальная и воспитательная составляющая (культурная среда, спорт, отдых, бытовые условия);
  • востребованность на рынке труда.
На факультете учебный процесс организуется в соответствии с учебными планами для каждой специальности и направления подготовки. Ежегодно составляются и утверждаются нормы учебной нагрузки, графики учебного процесса, расписание занятий. Факультет и кафедры внедряют новые формы и методы обучения, организуют самостоятельную и научно-исследовательскую работу студентов.
Кафедры факультета ведут систематическую работу по информационно-методическому обеспечению учебного процесса. Своевременно подготавливаются к печати и издаются все программы учебных дисциплин, планы семинарских занятий и задания к практическим занятиям. По всем специальностям и направлениям обновляются и издаются в необходимом количестве методические материалы по прохождению практик, написанию курсовых и дипломных работ, программы государственных экзаменов.
Занятия на факультете проводятся на современной программно-технической базе:

В процессе обучения студенты таких направлений, как 230700 «Прикладная информатика», 230400 «Информационные системы и технологии», 080200 «Менеджмент» и 080500 «Бизнес-информатика» проходят производственную практику на базе ЗАО «Петрокарт», ЗАО «Регул», ОАО «Корус Консалтинг», НПП ОАО «Супертел», ООО «Дистрибьюторский центр "Кодекс"», ООО «Интерлизинг», ООО «НПП Адвент», ООО «НПП «Лазерные системы», ООО «Росби Информ Ко», Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге, Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управления оперативного сопровождения процессингового центра Санкт-Петербургского Индустриального Акционерного Банка.

Студенты направления 080100 «Экономика» проходят производственную практику на базе ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Санкт-Петербург», ЗАО «ВТБ 24», ОАО «ЛОМО», ООО «Росгосстрах», ОАО «Кит Финанс», ООО  «Инвесттайм», ООО «Лабриум-консалтинг», Управления федеральной налоговой службы, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

Студенты направления 090900 «Информационная безопасность» проходят производственную практику на базе ЗАО «Лаборатория противодействия промышленному шпионажу», ЗАО «Транзас Технологии», НПО «Импульс», ООО «ДИДЖИТАЛ СЕКЬЮРИТИ», ООО «Независимое информационное агентство "Навигатор безопасности"», ООО НПП «Новые технологии телекоммуникаций», ООО «Эксиджен Сервисис», ФГУП СПбФ «ЗащитаИнфоТранс».

 

Академическая мобильность 

Академическая мобильность – это учебный процесс, во время которого студент обучается в течение ограниченного периода в стране, гражданином которой не является.

В Болонском процессе различают два вида академической мобильности: «вертикальную» и «горизонтальную». Под вертикальной мобильностью подразумевают полное обучение студента на степень в зарубежном вузе, под горизонтальной – обучение там в течение ограниченного периода (семестра, учебного года). 

Студенты 2–5 курсов факультета регулярно участвуют в международных программах и обучаются включенно в течение семестра или учебного года в университетах-партнерах в Германии, Франции, Финляндии, Бельгии, Швеции и др. Лучшие студенты имеют возможность прохождения преддипломной практики и написания дипломной работы в зарубежных вузах – партнерах Университета.

Академическая мобильность наших студентов – исключительно важный для личного и профессионального развития процесс, так как каждый его участник сталкивается с необходимостью решения жизненных ситуаций и одновременного анализа их с позиции собственной и «чужой» культуры. Это автоматически и зачастую подсознательно развивает в них определенные качества:

  • умение выбирать пути взаимодействия с окружающим миром;
  • способность мыслить в сравнительном аспекте;
  • способность к межкультурной коммуникации;
  • способность признавать недостаточность знания, т. е. знание о недостатке знания, которое определяет мотивацию к учебе;
  • способность изменять самовосприятие;
  • способность рассматривать свою страну в кросскультурном аспекте;
  • знание о других культурах, изученных изнутри и др.