Библиотека СПбГИЭУ традиционно обеспечивает учебный процесс в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, лицензионных требований и других документов, регламентирующих книгообеспеченность дисциплин, а также включает и новые проекты, позволяющие более эффективно вести библиотечно-информационное обслуживание читателей:

  • организация обслуживания читателей на основе технологии так называемого «открытого доступа»: с одной стороны — это читальные залы самостоятельной работы с открытым доступом к печатным изданиям, а с другой — возможность самостоятельного доступа к базам c полнотекстовыми документами,
  • создание собственных информационных ресурсов, в т. ч. полнотекстовых баз данных,
  • обучение пользователей работе с собственными электронными ресурсами и удаленными базами данных,
  • организация информационного обслуживания читателей в режиме электронной доставки документа.

Библиотека СПбГИЭУ путь нововведений начала в 1993 году, с создания электронных каталогов и предоставления информационных ресурсов в электронном виде. И на сегодня основными задачами библиотеки являются:

  • создание новых и развитие существующих собственных информационных ресурсов, включая полнотекстовые (проект «Электронная коллекция библиотеки СПбГИЭУ»);
  • обеспечение доступа к платным информационным ресурсам, соответствующим профилю специальностей Университета: электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки, Технорматив, КонсультантПлюс, Полпред, Lexis Nexis, Emerald и др.;
  • обеспечение доступа к тестовым (бесплатным) профильным базам данных;
  • внедрение и активное использование современных информационных технологий в работе библиотеки (автоматизация технологических процессов): «книговыдача на основе технологии штрихкодирования», «электронный анализ коэффициента книгообеспеченности дисциплин», «электронный формуляр читателя»;
  • обеспечение открытого доступа к книжным фондам отраслевых читальных залов библиотеки (а в дальнейшем — открытый доступ к основным фондам учебной и научной литературы);
  • создание новых и развитие существующих информационных услуг на основе информационных технологий (например, электронная доставка документов на электронный адрес пользователя).

Электронно-информационные ресурсы и доступ к ним в библиотеке значительно облегчают учебный процесс и научно-педагогическую деятельность, обеспечивают пользователей библиотеки новыми возможностями поиска и получения информации.